Тел. 8 (499) 432-05-06          Адрес: 119415 Москва, ул.Удальцова, д.31а          mpv03@mail.ru
 

Главная — Информация правоохранительных органов и МЧС — Институт независимой оценки пожарного риска


Важные телефоны
  • Управа района Проспект Вернадского
    Тел.: (499) 432-98-68
  • Отдел МВД России по району Проспект Вернадского ЗАО г. Москвы
    Тел.: (499) 431-18-98
  • ГБУ ТЦСО «Проспект Вернадского»
    Тел.: (495) 870-44-44
  • ГКУ г. Москвы «Городской центр жилищных субсидий»
    Тел.справочной службы ГКУ «ГЦЖС»:
    (495) 608-22-64
  • Отдел объединенного военного комиссариата города Москвы по Раменскому району ЗАО г. Москвы
    Тел.: 931-46-27
  • Никулинский районный суд г. Москвы
    Тел.: (499) 739-31-75
  • Отдел социальной защиты населения района Проспект Вернадского
    Телефон «горячей линии»:
    (499) 133-74-85
    Контактный телефон по вопросам опеки попечительства и патронажа:
    (499) 133-84-34
  • 1-й Региональный отдел надзорной деятельности Управления по ЗАО ГУ МЧС России по городу Москве
    Тел.: (495) 932-94-11
  • Начальник Управления по ЗАО ГУ МЧС России по г.Москве Осипов Егор Владимирович
    Тел.: (495) 415-28-65
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ул.Лобачевского, д.66а
    Тел.: (499) 431-55-41

Институт независимой оценки пожарного риска

31.07.2015

Институт независимой оценки пожарного риска

Действующим законодательством Российской Федерации наряду с федеральным государственным пожарным надзором предусмотрены также и иные формы оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Одной из альтернативных форм оценки в соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», является независимая оценка пожарного риска - НОР (аудит пожарной безопасности). Тем самым, МЧС России, в рамках реформирования надзорной деятельности, проводит работу по снятию избыточных административных барьеров па пути развития предпринимательской деятельности. Одним из ключевых моментов в данном направлении и явилось создание института независимой оценки пожарного риска. Система независимой оценки рисков создавалась с целью повышения уровня защищенности общества, имущества юридических лип и индивидуальных предпринимателей.

Так, в случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР (исключение составляют объекты защиты, используемые организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности - в отношении таких объектов плановые проверки планируются по истечении одного года).

Таким образом, положительное заключение независимой оценки пожарного риска, освобождает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей от проведения в отношении объектов защиты, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, плановых проверок в области пожарной безопасности.

Независимая оценка пожарного риска проводится экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. При этом, очень важно помнить, что экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты, если данной организацией на указанном объекте выполнялись другие работы и услуги в области пожарной безопасности, г также если данный объект принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

Положительное заключение по результатам проведенной независимой оценки пожарного риска необходимо направить в орган ГПН в срок до 2( августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, то есть до момента окончательного формирования и направления ежегодного плане

Проведенная работа по независимой оценке пожарного риска, а также положительное заключение свидетельствуют о пожаробезопасном состоянии объекта защиты, и о полном выполнении требований пожарной безопасности.

При этом решаются следующие задачи:

- снижение административной нагрузки на субъект предпринимательской деятельности в результате вывода их из сфер контроля государственных надзорных органов;

- освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально значимых объектов;

- обеспечение прозрачности процедур осуществления государственной надзора, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

В случаях, если в период с момента утверждения плана плановые проверок и до момента непосредственного проведения проверки будет представлен НОР на объект защиты, то указанная плановая проверка проводится в части определения соответствия исходных данных применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования. При несоответствии расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах.