УТВЕРЖДЕНО
Решением муниципального Собрания «Зюзино»
08 июня 2004 года № 13/1-РМС

 

РЕГЛАМЕНТ
ведения муниципального Собрания внутригородского муниципального образования «Зюзино»

Глава 1. Общие положения

Статья 1.1. Настоящий Регламент определяет порядок осуществления муни­ципальным Собранием (далее - Собрание) его полномочий, основные правила и процедуры деятельности Собрания.
Статья 1.2. Собрание является представительным органом местного само­управления муниципального образования Зюзино. В состав Собрания входят депутаты, избранные жителями муниципального образования района Зюзино в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 1.3. Правовой статус и полномочия Собрания установлены Уставом города Москвы и законом города Москвы "Об организации местного самоуправ­ления в городе Москве".
Статья 1.4. Порядок избрания Руководителя муниципального образования
Руководитель муниципального образования избирается на срок полномо­чий муниципального Собрания из числа депутатов тайным голосованием боль­шинством голосов от установленного числа депутатов муниципального Собрания.
Правом выдвижения кандидатов на должность Руководителя муници­пального образования обладают группы депутатов не менее трех человек, само­выдвижением. Каждая группа выдвигает только одного кандидата. Депутат может входить только в одну группу.
Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться (в устной фор­ме, заносится в протокол заседания).
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится об­суждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов.
Продолжительность обсуждения каждой кандидатуры до 20 минут.
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в со­ставе 3 человек. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по канди­датурам которых проводится голосование.
Голосование по утверждению персонального состава счетной комиссии проводится открыто, за список или персонально по каждой кандидатуре.

Порядок проведения тайного голосования

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются муниципалите­том под контролем счетной комиссии по установленной ею форме.
В бюллетень вносятся все кандидатуры, которые выдвинуты и дали со­гласие баллотироваться (одна или несколько кандидатур) на должность Руково­дителя муниципального образования. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования (в том числе при наличии одного кандидата на должность) - слова «За», «Против».
Для проведения тайного голосования устанавливается время 30 минут. Бюллетени выдаются членом счетной комиссии депутатам под роспись.
Бюллетени опускаются в урну для тайного голосования. Урны вскрываются после окончания отведенного для голосования времени.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Бюллетень, в котором отмечены более одного варианта голосования
или не отмечен ни один из вариантов, считается недействительным.
По итогам голосования принимается решение счетной комиссии,
кото­рое представляется муниципальному Собранию для принятия решения об избра­нии Руководителя муниципального образования.
Решение об избрании Руководителя муниципального образования
прини­мается большинством голосов от установленной численности депутатов муни­ципального Собрания.
В том случае, если Руководитель муниципального образования не из­бран, проводится повторное избрание в этот же или другой день, но не позднее чем через 7 дней. Дата проведения повторного избрания устанавливается реше­нием муниципального Собрания. Выдвижение кандидатур и голосование прово­дятся в том же порядке, что и первое избрание. Кандидатуры, по которым проводилось голосование при первом избрании, могут быть выдвинуты и при по­вторном избрании.
Если повторное избрание проводится по альтернативным кандидату­рам (баллотируются два и более кандидатов) и ни один из них не набирает необ­ходимого количества голосов, то проводится второй тур голосования - по кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов.
Если после повторного избрания при безальтернативных выборах или второго тура повторного голосования Руководитель муниципального образова­ния не избран, то решением муниципального Собрания назначается исполняющий обязанности Руководителя
муниципального образования на срок до избрания ру­ководителя Муниципального образования. При этом, если Руководитель муници­пального образования прежнего созыва избран депутатом муниципального
Собрания нового созыва, то он назначается исполняющим обязанности Руководите­ля муниципального образования. Если Руководитель муниципального образования прежнего созыва не избран депутатом муниципального Собрания нового созыва, то исполняющим обязанности назначается кандидат на должность Руководи­теля муниципального образования, набравший при голосовании (первом или по­вторном) наибольшее число голосов «За».
После избрания Руководителя муниципального образования или
назна­чения и.о. Руководителя муниципального образования Руководитель муниципаль­ного образования прежнего созыва решением муниципального Собрания освобождается от должности.
Статья 1.5. Руководитель муниципального образования:

  • организует работу Собрания;
  • ведет заседания Собрания;
  • подписывает решения Собрания;
  • обеспечивает контроль исполнения решения Собрания;
  • осуществляет иные полномочия, определенные законом города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве".

Статья 1.6. Руководитель муниципального образования на основании реко­мендаций Собрания образует комиссии и рабочие группы Собрания.
В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и пра­вовыми актами города Москвы, комиссии и рабочие группы Собрания выполняют функции местного самоуправления в соответствии с положениями о комиссиях, утвержденными Собранием.
Статья 1.7. Организационное, правовое, материально - техническое и ин­формационное обеспечение деятельности Собрания осуществляет аппарат муни­ципалитета.

Глава 2. Организация работы Собрания

Статья 2.1. Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях. На засе­дании в порядке, установленном настоящим Регламентом, может быть решен лю­бой вопрос, отнесенный к ведению Собрания.
В заседаниях Собрания принимают участие депутаты муниципального Соб­рания.
На заседании Собрания вправе присутствовать и принимать участие в его ра­боте:

  • депутаты Московской городской Думы;
  • должностные лица органов государственной власти города Москвы;
  • помощники депутатов Московской городской Думы;
  • депутаты Государственной Думы Федерального Собрания

Российской Федерации;

  • представители органов территориального общественного самоуправления;
  • представители общественных объединений;
  • жители района;

- представители средств массовой нформации.
На каждом заседании ведется протокол.
Заседания Собрания проводятся открыто. Собрание вправе принять проце­дурное решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании име­ют право присутствовать депутат Московской городской Думы и должностные лица органов государственной власти города Москвы, представитель прокурату­ры, а также лица, приглашенные Собранием для рассмотрения вопроса, включен­ного в повестку дня заседания.
Статья 2.2. На заседании председательствует руководитель муниципального образования. В случае если руководитель муниципального образования отсутст­вует или рассматривается его отчет либо вопрос о выражении ему недоверия, председательствует заместитель председателя Собрания.

  • Периодичность заседаний Собрания определяется его решениями, но не может быть реже одного раза в месяц, а в летний период (июнь - август) - не реже одного раза в квартал.
  • Внеочередное заседание Собрания может быть созвано руководителем муниципального образования, Московской городской Думой, должностными лицами органов государственной власти города Москвы или

по требованию боль­шинства от установленного числа депутатов.

  • Руководитель муниципального образования обязан обеспечить условия, необходимые для подготовки и проведения заседаний Собрания.

Статья 2.3. Депутаты оповещаются о предстоящих заседаниях Собрания не позднее, чем за неделю до дня его проведения. О внеочередных заседаниях, о пе­реносе заседаний депутаты оповещаются в срок, не позднее одного дня с момента принятия решения. В эти же сроки депутатам предоставляются повестка дня, про­екты решений и иные материалы к заседанию Собрания. Оповещение членов Со­брания о предстоящих заседаниях и предоставление им повестки дня, проектов решений и иных материалов к заседанию осуществляется аппаратом муниципали­тета.
Статья 2.4. Решения Собрания принимаются большинством голосов от уста­новленного числа депутатов, если иное не предусмотрено законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и подписываются руководителем муниципального образования в срок не более двух дней со дня принятия решения. В отсутствие руководителя муниципального образования по его поручению, а при отсутствии такого поручения - по решению Собрания при­нятое Собранием решение подписывается заместителем председателя Собрания.
Заявления и обращения Собрания принимаются большинством голосов от ус­тановленного числа депутатов.
Статья 2.5. Председателем Собрания является руководитель муниципально­го образования. В случае если руководитель муниципального образования отсут­ствует, обязанности председателя Собрания выполняет заместитель председателя Собрания. Вести заседания Собрания по поручению председателя Собрания или его заместителя может один из депутатов.
Председательствующий обязан:

  • соблюдать настоящий Регламент и повестку дня;
  • обеспечивать права депутатов;
  • поддерживать порядок в зале заседания;
  • подавать сигнал по истечении регламентного времени выступления;
  • фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;
  • заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предло­жения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собст­венные альтернативные предложения;
  • проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от пер­сональных замечаний и оценок выступлений депутатов;

- редактировать предложения, выносимые на голосование.
Председательствующий имеет право:

  • лишать выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, вы­ступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выступления;
  • не проводить подсчет голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
  • привлекать помощника для обеспечения контроля времени выступлений, фиксирования предложений депутатов;
  • обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
  • приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений);
  • при нарушении депутатом порядка на заседании в соответствии с настоя­щим Регламентом призвать депутата к порядку, предложить Собранию выразить депутату порицание, порицание с временным лишением слова, призыв к порядку с занесением в протокол.

Статья 2.6. Депутат пользуется правами, предоставленными ему норматив­ными актами города Москвы, и настоящим Регламентом, если не принято в уста­новленном законодательством порядке решение о признании выборов депутата недействительными.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат на заседаниях Собрания вправе:

  • избирать и быть избранным в комиссии и другие органы муниципального образования, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
  • вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
  • вносить проекты решений и поправки к ним;
  • участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), вы­ступать по мотивам голосования (до голосования);
  • требовать постановки своих предложений на голосование;
  • настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом поддерживает хотя бы одна треть от установленного числа депутатов;
  • вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации любого должностного лица или структурного подразделения муниципалитета;
  • вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Собрания;
  • ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Собрания, вносить проекты новых решений и предложения по изменению дейст­вующих решений;
  • оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, представленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня Разное". Депутат на заседании обязан:

  • участвовать в работе заседания;
  • соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования

председа­тельствующего;

  • выступать только с разрешения председательствующего.

Статья 2.7. Депутат отвечает за одно или несколько направлений работы Со­брания. Распределение обязанностей между депутатами утверждается решением Собрания. Решениями Собрания по вопросам организации его работы утвержда­ются также планы, графики работы (заседаний) Собрания и иных мероприятий Собрания.
Депутат не имеет права проводить проверки (ревизии) финансовых докумен­тов без решения Собрания.
Депутат в своей деятельности подотчетен избирателям, ведет прием населе­ния в муниципалитете либо в ином специально установленном помещении в соот­ветствии с распределением обязанностей среди депутатов и с графиком приема населения, утверждаемым Собранием на квартал, не реже одного раза в месяц, отчитывается перед избирателями на встречах с избирателями или в местных средствах массовой информации ежегодно.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
Статья 2.8. Привлечение депутата муниципального Собрания к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, произво­дится в соответствии с федеральными законами. Решение о возбуждении уго­ловного дела в отношении депутата либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других яиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается Прокурором города Москвы.
Гарантии прав депутатов муниципального Собрания при задержании,
аре­сте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов му­ниципального Собрания, занимаемого ими жилого и (или) служебного по­мещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
Статья 2.9. Очередные или досрочные выборы депутатов проводятся в по­рядке, установленном законодательством города Москвы.
Статья 2.10. Заседания Собрания проводятся во второй вторник каждого месяца с 16.00 до 18.00.
Время начала заседания может быть изменено по инициативе председатель­ствующего решением Собрания.
Продолжительность выступлений:

  • с докладами и содокладами до 15 минут;
  • в прениях до 5 минут;
  • в пункте повестки дня "Разное" до 3 минут;
  • со справками, вопросами,
    формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования до 1 минуты.


По решению Собрания, основанному на просьбе выступающего, продолжи­тельность выступления может быть увеличена.
Общий лимит времени:

  • на вопросы докладчику (содокладчику) до 15 минут;
  • на прения (без доклада и содоклада) от 15 до 30 минут;
  • на внесение предложений и замечаний до 15 минут;

4) на выступления по мотивам голосования до 10 минут.

По решению Собрания, основанному на просьбе выступающего, продолжи­тельность выступления может быть увеличена.
Перерыв в заседании на срок до 30 минут объявляется незамедлительно по просьбе председательствующего (без голосования), а также по решению Собра­ния.
В конце заседания отводится 10 минут для объявлений.
В течение заседания может быть отведено по решению Собрания или руко­водителя муниципального образования до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов, процедурных решений в рамках вопроса повестки дня «Разное».
Статья 2.11. Собрание на своем заседании правомочно принимать решения, заявления, обращения, если на заседании присутствует более половины от уста­новленного числа депутатов.
Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов. Данные реги­страции заносятся в табель посещаемости депутатами заседаний Собрания.
Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам регистрации депутатов.
Уважительными причинами отсутствия депутата являются болезнь, команди­ровка, отпуск, другие чрезвычайные причины.
Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение квар­тала более трети заседаний Собрания, может быть передан решением Собрания в местные средства массовой информации.
Статья 2.12. План заседаний Собрания формируется на квартал. С этой це­лью на первом заседании каждого квартала (в январе, апреле, июле, октябре) от­водится время на формирование повестки дня заседаний.
Включение вопроса в повестку дня и исключение вопроса из нее, утвержде­ние повестки в целом, внесение в нее изменений и дополнений оформляются ре­шением Собрания.
Правом внесения предложений по повестке дня, проектов решений, замеча­ний и предложений к ним обладают руководитель муниципального образования, депутаты, депутат Московской городской Думы, должностные лица органов госу­дарственной власти города Москвы; комиссии муниципалитета, комиссии Собра­ния, органы территориального общественного самоуправления.
Предложения по повестке дня направляются руководителю муниципального образования не позднее, чем за два дня до рассмотрения повестки Собранием.
В первую очередь голосуется принятие за основу повестки дня, предложен­ной руководителем муниципального образования. Указанная повестка готовится руководителем муниципального образования совместно с аппаратом муниципа­литета района и с учетом предложений депутатов и других лиц (органов), пере­численных в части 3 настоящей статьи.
Предложения по плану заседаний Собрания на квартал подаются в админист­рацию муниципалитета не позднее, чем за две недели до рассмотрения плана.
Первоначально определяются формулировки всех выносимых на обсуждение вопросов повестки дня независимо от очередности их рассмотрения. После этого принимаются решения о примерной очередности рассмотрения вопросов относи­тельным большинством голосов, и утверждается повестка в целом.
Повестка дня внеочередных заседаний предлагается инициаторами их прове­дения.
После утверждения плана заседаний Собрания на квартал он направляется депутату Московской городской Думы, должностным лицам органов государст­венной власти города Москвы и депутатам.
Перед очередным заседанием, приглашенным на заседание лицам, раздается распорядок заседания, подготовленный администрацией муниципалитета и ут­вержденный руководителем муниципального образования.
Статья 2.13. Распорядок заседания Собрания на текущий день должен со­держать очередные вопросы повестки дня и порядок их рассмотрения. Не допус­кается без решения Собрания изменение формулировок вопросов повестки дня заседаний Собрания.
Собрание вправе внести коррективы в планируемый распорядок в соответст­вии с настоящим Регламентом.
Правом внесения предложений по изменению повестки дня обладают лица, указанные в части 3 статьи 2.12 Регламента.
Дополнительный вопрос может быть включен руководителем муниципально­го образования в повестку дня не позднее, чем за три дня до его рассмотрения при наличии проекта решения.
Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к од­ному из предыдущих, но нерешенных вопросов осуществляется относительным большинством голосов или без голосования председательствующим при отсутст­вии возражений.
По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открывают­ся в обязательном порядке.
По каждому вопросу повестки дня Собрание принимает решение.
Решения Собрания принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Собра­ния:

  • включение вопроса в повестку дня;
  • доведение проектов документов до сведения депутатов;
  • доклад, содоклад в случаях, предусмотренных Регламентом;
  • вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
  • прения по обсуждаемому вопросу;
  • выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за ос­нову;
  • внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
  • выступления по мотивам голосования;
  • принятие решения в целом.

Статья 2.14. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту ре­шения делает депутат или должностное лицо администрации района, админист­рации муниципалитета, уполномоченное на это руководителем муниципального образования. Как правило, докладчиком является лицо, подготовившее проект решения.
Содоклад делается в том случае, если Собрание поручает это какому-либо депутату, рабочей группе или должностному лицу. В содокладе даются критиче­ский анализ доклада и проекта решения, предложения по изменению (доработке, переработке) проекта решения, заключение о возможности его принятия за осно­ву.
Безусловное право на содоклад имеет руководитель муниципального образо­вания или председательствующий на заседании Собрания.
Устные вопросы задаются докладчику и содокладчику одновременно или по­рознь в пределах до 15 минут.
Общий лимит времени прений и продолжительности одного выступления ус­танавливается в соответствии с настоящим Регламентом.
Очередность выступлений устанавливается в соответствии со временем запи­си на выступление.
Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют ру­ководитель муниципального образования или председательствующий на заседа­нии.
Собрание вправе изменить очередность выступлений.
Запись на выступления в прениях начинается после открытия вопроса пове­стки дня (предоставления слова докладчику) и заканчивается по истечении вре­мени прений, которое было первоначально установлено. Прения проводятся с трибуны или с места. Оратор поддерживает принятие за основу проекта решения или отводит его, высказывает конкретные замечания, предложения и их обосно­вания.
Личные обращения выступающего к депутатам воспрещаются.
Статья 2.15. Председательствующий следит за соответствием выступления вопросу повестки дня и при необходимости напоминает об этом оратору.
Никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.
При нарушении депутатом порядка на заседании Собрания к нему применя­ются следующие меры воздействия:

  • призыв к порядку;
  • порицание;
  • порицание с временным лишением слова.

Призывать к порядку вправе только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:

  • выступает без разрешения председательствующего;
  • допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Порицание выражается Собранием относительным большинством голосов по предложению председательствующего и без дебатов. Порицание выражается депутату, который:

  • после призвания к порядку не выполняет требования председательствую­щего;
  • на заседании организовал беспорядок и шумные сцены;
  • оскорбил Собрание или председательствующего.

Порицание с временным лишением слова на текущее заседание выражается решением Собрания по отношению к депутату, который:

  • противится вынесенному простому порицанию;
  • был дважды подвергнут простому порицанию.

Депутат может быть освобожден от примененной меры воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.
Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 10 минут.
Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий объявляет заседание закрытым.
Статья 2.16. По истечении времени, отведенного на прения, слово предос­тавляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждо­му из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о про­длении времени прений.
Собрание может рассмотреть персональные обращения к нему с просьбой о предоставлении слова.
Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в маши­нописном виде сдаются в администрацию муниципалитета.
После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом и на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу.
Докладчик вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них Собранию до голосования.
Статья 2.17. Принятие проекта решения за основу означает, что данный текст будет дорабатываться с учетом замечаний и предложений депутатов и должностных лиц администрации муниципалитета.
Принятие одного из нескольких альтернативных проектов за основу осуще­ствляется в соответствии с настоящим Регламентом.
При отклонении проекта решения Собрание дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения.
Статья 2.18. Для доработки проекта решения Собрания путем внесения в не­го замечаний и предложений предоставляется не менее трех дней, если Собрани­ем не принято иное решение. Проект решения Собрания может быть доработан в течение заседания Собрания.
Статья 2.19. Решение Собрания принимается в целом после принятия проек­та решения за основу в соответствии с настоящим Регламентом. Решения, по ко­торым не имеется замечаний и предложений, голосуются сразу в целом (после проведения прений). К таким решениям могут относиться решения об избрании, назначении, утверждении в должности и другие решения.
Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам го­лосования. При проведении тайного или поименного голосования эти выступле­ния проводятся до выдачи бюллетеня (до заполнения бланка поименного голосо­вания).
Перед проведением голосования в целом по проекту решения Собрания ру­ководитель муниципального образования вправе направить Собранию свое за­ключение или свои поправки. В целях доработки проекта решения и его согласо­вания может быть проведено совместное заседание Собрания и администрации муниципалитета.
Результаты голосования фиксируются в протоколах заседаний Собрания и по решению Собрания публикуются в местных средствах массовой информации.

Статья 2.20. На каждом заседании Собрания ведется протокол. Протокол за­седания ведет сотрудник муниципалитета.
В протоколе заседания указываются:

  • дата, место проведения заседания;
  • номер протокола;
  • общее число депутатов и число депутатов, присутствовавших на заседа­нии;
  • вопрос повестки дня и фамилия докладчика;
  • список лиц, выступивших на заседании;
  • принятые решения по вопросам, включенным в повестку дня;
  • результаты голосования.

Протокол оформляется в трехдневный срок. Протокол визируется руководи­телем муниципалитета или его заместителем и подписывается председательст­вующим на заседании. На протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя), его телефон.
Подлинник протокола сдается на хранение в администрацию муниципалите­та. Копии протоколов заседаний помещаются в открытом для депутатов доступе в муниципалитете.
В муниципалитете хранятся протоколы табельной регистрации депутатов и тексты проектов решений, принятых за основу.
Статья 2.21. Решение Собрания вступает в силу с момента его принятия, ес­ли в самом решении не оговорено иное (за исключением случая несогласия руко­водителя муниципального образования с принятым решением Собрания).
Тексты принятых Собранием решений (кроме процедурных) в пятидневный срок после их представления в муниципалитет рассылаются депутатам (по требо­ванию), местным средствам массовой информации, должностным лицам органов государственной власти города Москвы; межрайонному прокурору, другим заин­тересованным лицам по списку, составленному ответственным исполнителем по данному решению.
Решения Собрания (кроме процедурных) публикуются в местных средствах массовой информации.
Статья 2.22. Виды голосования, используемые при проведении заседаний Собрания, классифицируются следующим образом:

  • по степени огласки - тайное, открытое или поименное;
  • по правам голосующего - "мягкое" или "жесткое";
  • по последствиям - решающее или справочное.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Открытое голосование проводится председательствующим на заседании. Данные об открытом голосовании депутатов доступны для всех заинтересован­ных лиц.
Поименное голосование проводится при помощи счетной группы с использо­ванием бланков поименного голосования. Данные о поименном голосовании де­путатов подлежат опубликованию в местных средствах массовой информации.
Особенности проведения тайного и поименного голосования регулируются настоящим Регламентом.
При «мягком» голосовании депутат вправе голосовать за каждый из вариан­тов голосования.
При «жестком» голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, воздержаться от голосования, сообщая или не сообщая об этом другим Депутатам.
Число воздержавшихся не выясняется и в результатах голосования не указы­вается.
Статья 2.23. Предложение считается принятым относительным большинст­вом голосов, если за него подано большее число голосов, чем против, а при голо­совании альтернативных предложений, кроме того, большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.
Статья 2.24. Альтернативными считаются такие предложения или проекты решения, из которых следует выбрать не более одного.
По альтернативным предложениям проводится «мягкое» голосование на от­носительное большинство, если иное не оговорено настоящим Регламентом.
Последовательность постановки альтернативных предложений на «мягкое» открытое голосование определяется председательствующим.
Статья 2.25. Председательствующий вправе:

  • проводить «мягкое» голосование альтернативных предложений в несколь­ко туров;
  • обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
  • вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;
  • проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решение Собрания;
  • проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопро­су.

При большом количестве предложений, которые относятся к различным про­блемам, председательствующий проводит серию голосований. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голо­сования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.
Статья 2.26. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необ­ходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число го­лосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий вправе поста­вить на голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандида­туре, набравшей наибольшее число голосов.
Если баллотируются более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с други­ми кандидатами.
При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждо­го из них не выясняется. Председательствующий предлагает голосовать за посту­пившие альтернативные предложения. До голосования перечисляются все альтер­нативные предложения.
При голосовании одного предложения выясняется число голосов «за» и число голосов «против».
Решения Собрания принимаются в соответствии с настоящим Регламентом.
Для отмены или изменения решения Собрания (кроме процедурного) требу­ется то же большинство голосов, что и для принятия решения.
При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое принято позже.
Статья 2.27. Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.
Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.
При наличии альтернативных проектов председательствующий перед нача­лом прений может поставить их на справочное голосование.
Статья 2.28. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допуска­ется в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению Собрания, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения. Основаниями для этого могут быть: нарушение настоящего Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.
Автор проекта решения или председательствующий на заседании Собрания вправе вынести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но не­достаточное для принятия решения.
Статья 2.29. Тайное голосование проводится при избрании руководителя муниципального образования, заместителя председателя Собрания, при голосовании вопросов о недоверии, других персональных вопросов, а также в других слу­чаях по требованию не менее половины от установленного числа депутатов.
Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в долж­ности, освобождения от должности.
Статья 2.30. Для проведения тайного голосования избирается счетная ко­миссия (группа). В счетную комиссию (группу) не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии (группы) по установленной ею форме и в определенном количестве.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова «за», «против».
Бюллетени выдаются депутатам (при этом депутат ставит свою подпись). Де­путат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии (группы).
Бюллетень заполняется депутатом в помещении, где не допускается присут­ствие иных лиц, или в ином помещении, обеспечивающем условия для
тайного голосования. Агитация в помещении для голосования воспрещается.
Депутат вычеркивает в бюллетене не устраивающие его фамилии кандидатов или варианты голосования (делает отметку в графе «за» или «против»).
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно устано­вить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная ко­миссия (группа) принимает решение.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, если Собрание не примет иного решения.
Статья 2.31. Поименное голосование проводится при принятии решений в целом, а также в других случаях по требованию не менее половины от установ­ленного числа депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер го­лосования, фамилию депутата, формулировку предложения, результат голосова­ния («за» или «против»), подпись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова «за», «против». Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, в расчет не принимаются.
Заполненные бланки сохраняются в течение трех месяцев после опубликова­ния результатов поименного голосования.
Формулировка предложения совместно с результатами голосования должна однозначно восприниматься как депутатами, так и избирателями. Как правило, формулировка должна быть предельно лаконичной, не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку председательст­вующего.
Прием бланков поименного голосования производится до момента оглаше­ния результатов голосования. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Исправление результата голосова­ния в бланке не допускается. В случаях недоразумений счетная группа вправе за­прашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результат голосования.
Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования (в час, установленный Собранием), вывешиваются на информационном стенде, публи­куются в местных средствах массовой информации. Рядом с фамилиями депута­тов, не проголосовавших «за» или «против», никаких отметок не проставляется.
Статья 2.32. Собрание для осуществления своих полномочий может образо­вывать постоянные и временные комиссии Собрания (рабочие группы). Необхо­димым условием образования комиссий является признание Собранием целесо­образности такого образования.
Комиссия Собрания:

  • по поручению Собрания вырабатывает проекты решений, рекомендации, предложения, заключения по проблемам, стоящим перед комиссией, и вносит их на (рассмотрение) заседания Собрания, в муниципалитет, в ор­ганы государственной власти города Москвы;
  • привлекает к разработке решений Собрания представителей администра­ции муниципалитета и органов государственной власти города Москвы;
  • дает заключения на проекты решений Собрания.

Участие депутатов в работе комиссий осуществляется на основе волеизъяв­ления Депутатов. В работе комиссий Собрания по решению Собрания могут при­нимать участие жители района.
Заседания комиссий Собрания являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты, руководитель муниципального обра­зования вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях любой ко­миссии.
Собрание имеет право своим решением направить депутата (депутатов) при его (их) согласии для работы в составе любой комиссии муниципалитета и орга­нов государственной власти города Москвы.
Статья 2.33. Правила голосования на заседаниях Собрания могут быть ис­пользованы в комиссии, если они не противоречат требованиям данной главы на­стоящего Регламента.
Отчет комиссии заслушивается по решению Собрания. При неудовлетвори­тельной оценке Собранием работы комиссии (рабочей группы) она может быть переформирована или упразднена.

Глава 3. Заседания комиссий и рабочих групп Собрания

Статья 3.1. Заседания комиссий и рабочих групп осуществляются в соот­ветствии с планами работы Собрания, а при необходимости - во внеплановом по­рядке.
Заседания проводятся в соответствии с положением о соответствующей ко­миссии или рабочей группе или в рабочем порядке, определяемом на первом за­седании комиссии (рабочей группы) большинством голосов ее членов.
Статья 3.2. Протоколирование заседаний комиссий (рабочих групп) Собра­ния осуществляется ответственным секретарем комиссии (рабочей группы).
Протоколы заседаний комиссий (рабочих групп) утверждаются председате­лем соответствующей комиссии (рабочей группы) и рассылаются всем членам комиссии (рабочей группы) или иным лицам по решению председателя комиссии (рабочей группы).
Протоколы и все материалы деятельности комиссии (рабочей группы) хра­нятся у ответственного секретаря в помещении муниципалитета до сдачи их на хранение в архив в соответствии с номенклатурой дел.
Статья 3.3. Приглашение на заседания комиссий (рабочих групп) членов ко­миссий (рабочих групп) и других лиц осуществляется секретарем комиссии (ра­бочей группы) заблаговременно.
Статья 3.4. Дата и время проведения заседаний комиссий (рабочих групп) согласовываются с руководителем муниципального образования и заместителем руководителя муниципалитета.
Статья 3.5. Заместитель руководителя муниципалитета призван следить, чтобы не совпадали дата и время заседаний различных комиссий, рабочих групп, дата и время проведения Собраний.

Глава 4. Организация приема граждан.

Статья 4.1. Прием граждан депутатами осуществляется согласно графику, утверждаемому ежеквартально Собранием в соответствии с распределением обя­занностей между ними.
Порядок ведения приема, время, место определяются решением Собрания.
Статья 4.2. Обращения, поступившие в ходе приема, проводимого депутата­ми Собрания, заносятся в журнал регистрации приема населения депутатами, ко­торый хранится в муниципалитете и предоставляется для ознакомления руково­дителю муниципального образования.
По результатам приема населения депутат принимает самостоятельное реше­ние, в каких ситуациях достаточно ограничиться консультацией, в каких можно решить вопрос своими силами, а в каких необходимо вмешательство администра­ции муниципалитета.
Предложения депутатов по существу поступивших на приеме обращений оформляются письменно, регистрируются в канцелярии муниципалитета и рас­сматриваются руководителем муниципального образования в двухдневный срок. На основе данных предложений руководитель муниципального образования дает соответствующие поручения сотрудникам муниципалитета.

Статья 4.3. В случае, если, решение вопроса по обращению избирателя(группы избирателей) не входит в компетенцию руководителя муниципального образования, муниципалитета или управы района, депутат выносит на рассмот­рение муниципального Собрания запрос. Производство действий по указанному запросу осуществляется в следующем порядке:
Депутатский запрос вносится на заседании муниципального Собрания в
письменной форме. Оформление депутатского запроса производится в
соответствии с регламентом муниципального Собрания. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, дает ответ на него в устной форме (на заседании муниципального Собрания) или в письменной форме в 15-дневный срок со дня получения депутатского запроса.
Депутатский запрос и ответ на него оглашаются председательствую­щим или должностным лицом, к которому обращен депутатский запрос, на за­седании муниципального Собрания.
Статья 4.4. Контроль за выполнением поручений, данных сотрудникам му­ниципалитета, осуществляется непосредственно руководителем муниципального образования, руководителем муниципалитета или его заместителем.
Общий контроль за выполнением поручений, данных в ходе приема, осуще­ствляется сотрудниками канцелярии муниципалитета.

Глава 5. Взаимодействие Собрания с администрацией муниципалитета и управой района

Статья 5.1. Собрание, муниципалитет и управа района взаимодействуют, ис­ходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении проблем района.
Должностные лица и сотрудники управы района оказывают муниципалитету и депутатам организационно - техническую и консультативную помощь в осуще­ствлении полномочий местного самоуправления, предоставляют им необходимую информацию, имеющуюся в распоряжении управы района.

Статья 5.2. Собрание осуществляет контроль за деятельностью руководителя муниципального образования, должностных лиц муниципалитета, в том числе пу­тем заслушивания отчетов и организации проверок; выражает недоверие руково­дителю муниципального образования в порядке, установленном правовыми акта­ми города Москвы.
Копии протоколов, решений Собрания располагаются в свободном для дос­тупа депутатов и должностных лиц администрации муниципалитета.
Статья 5.3. Муниципалитет осуществляет организационно - техническое обеспечение заседаний Собрания:

  • обеспечивает депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, в том числе через информационные стенды;
  • оказывает помощь депутатам в вопросах качественной подготовки к засе­даниям проектов повестки дня, проектов решений;
  • не позднее чем за 3 дня приглашает на заседание Собрания лиц, чье при­сутствие необходимо при обсуждении вопроса;
  • проводит регистрацию депутатов;
  • ведет работу по выпуску решений Собрания;
  • производит подсчет голосов членов Собрания при голосовании;
  • фиксирует результаты всех голосований, хранит информацию о голосова­нии членов Собрания.

Размножение материалов для заседаний Собрания осуществляется при нали­чии визы руководителя муниципального образования, а в случае его отсутствия, заместителя председателя муниципального Собрания.
Иные материалы, необходимые депутату в его работе, размножаются по тре­бованию депутата.

Глава 6. Порядок подготовки и оформления правовых актов Собрания

Статья 6.1. Правовыми актами Собрания являются решения Собрания, ре­шения комиссий Собрания.
Решение Собрания - правовой акт по вопросам, относящимся к компетенции Собрания, принимаемый путем голосования и подписываемый руководителем муниципального образования.
Решение комиссии Собрания - правовой акт по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Собрания, принимаемый большинством голосов общего числа членов комиссии, если иное не предусмотрено положением о комиссии. Решения комиссии Собрания подписываются председателем комиссии или лицом, его официально замещающим, секретарем комиссии и доводятся до сведения со­ответствующих должностных лиц, предприятий, организаций и граждан в поряд­ке и в сроки, установленные законодательством.
Статья 6.2. Подготовка проектов правовых актов Собрания осуществляется депутатами, структурными подразделениями муниципалитета, районными струк­турами, выступающими в качестве исполнителей по подготовке проектов право­вых актов Собрания.
Не допускается принятие повторных правовых актов, если не выполнены ра­нее принятые (кроме случаев, когда необходимость принятия нового правового акта продиктована изменением обстоятельств). В этом случае в
новом документе необходимо указать номер документа или отдельных пунктов, утративших силу в связи с выходом данного документа.
Статья 6.3. Решения Собрания принимаются на его заседаниях. Собрание приступает к рассмотрению вопроса повестки дня, если имеется хотя бы один проект решения по данному вопросу. На проекте решения указывается:

  • наименование решения (заявления, обращения Собрания) - слева вверху первой страницы текста;
  • кем он вносится - справа вверху под словом "ПРОЕКТ", рядом со словом "ПРОЕКТ" указывается дата внесения;
  • фамилия ответственного исполнителя по данному решению и его телефон - под текстом проекта;

В проекте решения фамилия руководителя муниципального образования или председательствующего на заседаниях Собрания в качестве подписи не указыва­ется.
Преамбула проекта решения, как правило, должна содержать краткое законо­дательное обоснование со ссылками.
Проект решения передается в муниципалитет не позднее, чем за неделю до планируемой даты рассмотрения, за исключением случаев, предусмотренных на­стоящим Регламентом.
Муниципалитет не позднее, чем за неделю до очередного заседания Собра­ния доводит до сведения всех депутатов и заинтересованных лиц распорядок оче­редного заседания Собрания и все материалы, необходимые для рассмотрения во­просов.
На информационных стендах муниципалитета и управы района помещается информация о заседаниях Собрания, комиссий Собрания, в том числе по предва­рительному обсуждению проектов решений и другая информация.

Глава 7. Порядок представления правовых актов Собрания для рассмотрения и утверждения

Статья 7.1. Контроль за подготовкой проектов правовых актов Собрания осуществляют депутаты и соответствующие структурные подразделения муници­палитета.
Проекты правовых актов считаются представленными при наличии всех не­обходимых виз согласования либо листа разногласий.
Если по проекту правового акта имеются замечания, то документ возвраща­ется на доработку исполнителю.
Статья 7.2. Проекты правовых актов Собрания дорабатываются исполните­лем с учетом высказанных замечаний и предложений в трехдневный срок, кроме случаев, когда руководителем муниципального образования (или Собранием) ус­тановлен иной срок.
Статья 7.3. Правовые акты Собрания подписываются руководителем муни­ципального образования либо заместителем председателя Собрания, официально его замещающим.
Статья 7.4. Правовые акты Собрания после их подписания сдаются в муни­ципалитет, где оформляются и рассылаются согласно списку рассылки в трех­дневный срок.
Документы в муниципалитет сдаются в полном объеме (все экземпляры по рассылке).
Внесение каких-либо исправлений в подписанные правовые акты Собрания запрещено.
В течение года регистрация правовых актов Собрания производится в поряд­ке возрастания номеров и вида документа в соответствии с классификаторами.
Датой принятия правового акта Собрания является дата его подписания.
Регистрация и рассылка правовых актов Собрания производится в соответст­вии с порядком, установленным для служебной корреспонденции.

Глава 8. Правила оформления правовых актов Собрания

Статья 8.1. Ответственный исполнитель решения Собрания осуществляет подготовку решения к выпуску совместно с сотрудниками муниципалитета. На оборотной стороне титульного листа указывается:

  • кем внесен проект (фамилия, подпись представителя);
  • фамилия ответственного исполнителя по данному решению, подпись, телефон);
  • виза руководителя муниципалитета или его заместителя;
  • адресаты рассылки.

Оформление решения, сбор виз осуществляются ответственным исполните­лем либо по поручению руководителя муниципального образования сотрудником муниципалитета.
Статья 8.2. Правовые акты Собрания оформляются на специальных бланках установленного образца.

Статья 8.3. Заголовок к тексту.
Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию до­кумента. Заголовок начинается с предлога «О» или «Об» (о чем решение).
Заголовок печатается жирным шрифтом через интервал «точно». Размер шрифта аналогичен размеру шрифта, используемого при оформлении текста до­кумента.
Длина заголовка не должна превышать половины длины строки.
В заголовке не может быть более 5 строк.
Статья 8.4. Текст документа.
Текст документа должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность множественного толкования.
Текст печатается в текстовом редакторе «Word for Windows» шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12-14.
Текст печатается через 1 интервал с отступом от заголовка в 2 интервала.
Поля документа должны быть не менее: левое - 20 мм, правое - 10 мм, верх­нее - 20 мм, нижнее - 10мм.
Статья 8.5. Использование сокращений.
В текстах не следует употреблять сокращенных слов. Возможно применение только общепринятых или официально установленных сокращений.
При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пре­делах одного документа.
Допустимо использование сокращений при повторном упоминании в том случае, если при первом упоминании наименование указано полностью (с сокра­щением, указанным в скобках).
Денежные выражения в рублях и копейках следует писать 100 руб. 50 коп. В правовых актах, касающихся финансовых вопросов, денежные суммы подлежат обязательному указанию полностью. В данном случае это оформляется следую­щим образом: «100,50 (Сто рублей 50 копеек)» или «200 (двести) рублей».
Названия единиц измерения в тексте распорядительного документа следует писать: 5 тыс. метров, 16 тонн, 120 кв. метров; в приложениях к распорядитель­ному документу: 5 тыс. м., 16 т., 120 кв.м.
Запрещено использование сокращений: ЮЗАО (надо писать: Юго-Западный административный округ), РФ (надо писать - Российская Федерация или Россия), МС (надо писать - муниципальное Собрание).
Статья 8.6. Использование кавычек.
В кавычках пишутся:

  • названия организаций с условным наименованием;
  • названия распорядительных документов, например, распоряжение Мэра Москвы от 15 марта 1997г. № 123-РМ «О мерах по ...»;

- новая редакция старого пункта или абзаца, если в ранее принятый доку­мент вносятся изменения или дополнения, например, п.4 распоряжения главы Управы от 02 октября 2000 года № 687-Р «О выделении...» изложить в следующей редакции: « ».
Без кавычек пишутся названия служебных документов, например: Типовое положение о ..., Инструкция по ..... , должностная инструкция главного специа­листа ................. , положение об отделе.
Статья 8.7. Использование пробелов.
Пробелы используются:
- после знака №, например №451;
- после числительных, например: 15 марта 1998 г., 25 т., 13 км, 5 тыс. руб.
Пробелы отсутствуют:

  • перед названиями населенных пунктов после сокращенного обозначения, например, г.Москва;
  • между номером распорядительного документа и его индексом, например, 127-РМ;
  • перед числительными, например: п. 1.2; пп.2-5.

Статья 8.8. Написание наименований юридических лиц.
Написание наименования юридических лиц осуществляется в строгом соот­ветствии с их учредительными документами, например: Московский земельный комитет, Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве).
Сокращенные наименования органов исполнительной власти города Москвы применяются только в случае их приведения в учредительных документах, то есть официально утвержденные.
Наименование организационно-правовой формы организации пишется:

  • с прописной буквы, если оно является частью официального наименования, например: Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция единого заказчика района Коньково»;
  • со строчной буквы, если оно состоит из родового наименования и наиме­нования, ставшего именем собственным и заключенного в кавычки, на­пример: акционерное общество «Холдинговая компания «Главмосстрой».

Статья 8.9. Написание наименований должностей.
С прописной буквы пишутся следующие наименования должностей:

  • Президент Российской Федерации;
  • Председатель Правительства Российской Федерации;
  • Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации;
  • Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации;
  • Министр Российской Федерации;
  • Мэр Москвы;
  • Вице-мэр Москвы;
  • Премьер Правительства Москвы.
  • Председатель муниципального Собрания «Зюзино»

Со строчной буквы пишутся следующие наименования должностей:

  • депутат муниципального Собрания «Зюзино»
  • первый заместитель Премьера Правительства Москвы;
  • управляющий делами Мэрии Москвы;
  • руководитель Департамента финансов Москвы;
  • заведующий приемной Мэрии;
  • префект Юго-Западного административного округа г.Москвы;
  • глава управы района Зюзино;
  • заместитель главы управы района Зюзино.
  • руководитель муниципального образования Зюзино
  • заместитель председателя муниципального Собрания Зюзино

Статья 8.10. Написание дат.
В пределах распорядительных документов используются как буквенно-цифровое, так и цифровое написание дат, например: 1 января 1998 г. или 01.01.98, 15 марта 1997г. или 15.03.97.
Написание дат в пределах одного документа должно быть единообразным.
Статья 8.11. Написание видов правовых актов.
Все виды правовых актов (кроме Закона города Москвы) и их проектов пи­шутся со строчной буквы:

  • распоряжение Мэра Москвы;
  • постановление Правительства Москвы;
  • распоряжение префекта Юго-Западного административного округа г.Москвы;
  • распоряжение главы управы района Зюзино;
  • решение муниципального Собрания «Зюзино»

Статья 8.12. Написание числительных.
Числительные один, два, три пишутся прописью. Числительные 4, 5, 6 и т.д. пишутся цифрами.
Статья 8.13. Написание фамилий.
В тексте правового акта вначале указывается фамилия, затем инициалы, на­пример, «Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Аксено­ву В. Ф.».
В подписи вначале указываются инициалы, затем фамилия, например, С. Г. Нарубова.
Статья 8.14. В тексте жирным шрифтом выделяются:

  • наименования организаций и фамилии должностных лиц, которым даются поручения;
  • сроки исполнения;
  • цифры по тексту (суммы выделяемых средств, площадь земельного участ­ка и т.д.);
  • фамилия должностного лица, на которого возложен контроль за исполне­нием распорядительного документа;
  • должность и фамилия лица, подписывающего распорядительный документ.

Статья 8.15. Приложения.
Если к правовому акту имеются приложения, то это указывается в тексте. При наличии нескольких приложений их нумеруют. Знак номера (№) перед порядковыми номерами приложений не ставится.
Нумерация страниц приложения производится отдельно от нумерации стра­ниц текста распорядительного документа.
Каждое приложение имеет самостоятельную нумерацию страниц, начи­нающуюся со второй страницы. Номера страниц проставляются в середине верх­него поля листа (как при вертикальном, так и при горизонтальном расположении текста).
Приложения содержат в верхнем углу первого листа отметку с указанием названия распорядительного документа, его даты и номера по форме:
Приложение 2
к решению муниципального
Собрания Зюзино
от___________ №__________
Статья 8.16. Оформление реквизита «Разослать».
На оборотной стороне последней страницы основного текста правого акта Собрания ниже реквизитов подписей ответственных исполнителей и лиц, согла­сующих данный проект, указывается список рассылки, в котором дается полный перечень лиц и организаций с указанием количества экземпляров, а также Ф.И.О. и номер служебного телефона исполнителя.
Реквизит оформляется словом «Разослать», двоеточием после него и печата­ется в дательном падеже.
В список рассылки включаются:

  • должностные лица, на которых возложен контроль исполнения;
  • согласующие органы и организации;
  • организации и лица, на которых распространяется действие настоящего документа.

Конкретные фамилии указываются только при рассылке документа руково­дителю муниципального образования, заместителю председателя муниципального Собрания, депутатам муниципального Собрания, руководителю муниципалитета, заместителю руководителя муниципалитета, сотрудникам муниципалитета.
При направлении адресатам более одного экземпляра следует указать необ­ходимое количество экземпляров.
Ответственность за правильность и полноту списка рассылки несет испол­нитель правового акта.

Статья 8.17. Оформление реквизита «Подпись».
Реквизит состоит из наименования должности и Ф.И.О. лица, подписываю­щего правовой акт.
Если реквизит располагается на первом листе документа, оформляемом на бланке установленного образца, то наименование должности не указывается.
Статья 8.18. Обеспечение качества составления и оформления проектов пра­вовых актов Собрания, ответственность за точность их содержания и правиль­ность согласования, а также соответствие внесенных изменений и дополнений в проект замечаниям возлагается на руководителя муниципалитета или его замес­тителя.

Глава 9. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение

Статья 9.1. Настоящий Регламент принимается большинством голосов от ус­тановленного числа депутатов.
Правовые акты Собрания, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.
Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на руководи­теля муниципального образования.
Статья 9.2. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент осу­ществляется по мере возникающей необходимости большинством голосов от ус­тановленного числа депутатов.

Муниципальное образование Муниципальное собрание Муниципалитет Правовая база Муниципальные услуги Опека и попечительство Комиссия по делам несовершеннолетних Спорт и досуг Муниципальный заказ СМИ ГИБДД информирует Зюзинская прокуратура информирует Знакомьтесь –
это НАША молодежь!
ПОЭТЫ ЗЮЗИНО Книга почетных
жителей
Объявления Вопрос-ответ Контакты

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ОПРОС
Телефоны горячих линий:
Театральная студия «Бригантина»
НАША ГАЗЕТА
МОСКОВСКИЕ НОВОСТИ