УТВЕРЖДЕНО
Решением муниципального Собрания «Зюзино»
08 июня 2004 года № 13/1-РМС
Глава 1. Общие положения
Статья 1.1. Настоящий Регламент определяет порядок осуществления муниципальным Собранием (далее - Собрание) его полномочий, основные правила и процедуры деятельности Собрания.
Статья 1.2. Собрание является представительным органом местного самоуправления муниципального образования Зюзино. В состав Собрания входят депутаты, избранные жителями муниципального образования района Зюзино в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 1.3. Правовой статус и полномочия Собрания установлены Уставом города Москвы и законом города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве".
Статья 1.4. Порядок избрания Руководителя муниципального образования
Руководитель муниципального образования избирается на срок полномочий муниципального Собрания из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов муниципального Собрания.
Правом выдвижения кандидатов на должность Руководителя муниципального образования обладают группы депутатов не менее трех человек, самовыдвижением. Каждая группа выдвигает только одного кандидата. Депутат может входить только в одну группу.
Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться (в устной форме, заносится в протокол заседания).
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов.
Продолжительность обсуждения каждой кандидатуры до 20 минут.
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в составе 3 человек. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Голосование по утверждению персонального состава счетной комиссии проводится открыто, за список или персонально по каждой кандидатуре.
Порядок проведения тайного голосования
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются муниципалитетом под контролем счетной комиссии по установленной ею форме.
В бюллетень вносятся все кандидатуры, которые выдвинуты и дали согласие баллотироваться (одна или несколько кандидатур) на должность Руководителя муниципального образования. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования (в том числе при наличии одного кандидата на должность) - слова «За», «Против».
Для проведения тайного голосования устанавливается время 30 минут. Бюллетени выдаются членом счетной комиссии депутатам под роспись.
Бюллетени опускаются в урну для тайного голосования. Урны вскрываются после окончания отведенного для голосования времени.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Бюллетень, в котором отмечены более одного варианта голосования
или не отмечен ни один из вариантов, считается недействительным.
По итогам голосования принимается решение счетной комиссии,
которое представляется муниципальному Собранию для принятия решения об избрании Руководителя муниципального образования.
Решение об избрании Руководителя муниципального образования
принимается большинством голосов от установленной численности депутатов муниципального Собрания.
В том случае, если Руководитель муниципального образования не избран, проводится повторное избрание в этот же или другой день, но не позднее чем через 7 дней. Дата проведения повторного избрания устанавливается решением муниципального Собрания. Выдвижение кандидатур и голосование проводятся в том же порядке, что и первое избрание. Кандидатуры, по которым проводилось голосование при первом избрании, могут быть выдвинуты и при повторном избрании.
Если повторное избрание проводится по альтернативным кандидатурам (баллотируются два и более кандидатов) и ни один из них не набирает необходимого количества голосов, то проводится второй тур голосования - по кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов.
Если после повторного избрания при безальтернативных выборах или второго тура повторного голосования Руководитель муниципального образования не избран, то решением муниципального Собрания назначается исполняющий обязанности Руководителя
муниципального образования на срок до избрания руководителя Муниципального образования. При этом, если Руководитель муниципального образования прежнего созыва избран депутатом муниципального
Собрания нового созыва, то он назначается исполняющим обязанности Руководителя муниципального образования. Если Руководитель муниципального образования прежнего созыва не избран депутатом муниципального Собрания нового созыва, то исполняющим обязанности назначается кандидат на должность Руководителя муниципального образования, набравший при голосовании (первом или повторном) наибольшее число голосов «За».
После избрания Руководителя муниципального образования или
назначения и.о. Руководителя муниципального образования Руководитель муниципального образования прежнего созыва решением муниципального Собрания освобождается от должности.
Статья 1.5. Руководитель муниципального образования:
Статья 1.6. Руководитель муниципального образования на основании рекомендаций Собрания образует комиссии и рабочие группы Собрания.
В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, комиссии и рабочие группы Собрания выполняют функции местного самоуправления в соответствии с положениями о комиссиях, утвержденными Собранием.
Статья 1.7. Организационное, правовое, материально - техническое и информационное обеспечение деятельности Собрания осуществляет аппарат муниципалитета.
Глава 2. Организация работы Собрания
Статья 2.1. Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях. На заседании в порядке, установленном настоящим Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Собрания.
В заседаниях Собрания принимают участие депутаты муниципального Собрания.
На заседании Собрания вправе присутствовать и принимать участие в его работе:
Российской Федерации;
- представители средств массовой нформации.
На каждом заседании ведется протокол.
Заседания Собрания проводятся открыто. Собрание вправе принять процедурное решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании имеют право присутствовать депутат Московской городской Думы и должностные лица органов государственной власти города Москвы, представитель прокуратуры, а также лица, приглашенные Собранием для рассмотрения вопроса, включенного в повестку дня заседания.
Статья 2.2. На заседании председательствует руководитель муниципального образования. В случае если руководитель муниципального образования отсутствует или рассматривается его отчет либо вопрос о выражении ему недоверия, председательствует заместитель председателя Собрания.
по требованию большинства от установленного числа депутатов.
Статья 2.3. Депутаты оповещаются о предстоящих заседаниях Собрания не позднее, чем за неделю до дня его проведения. О внеочередных заседаниях, о переносе заседаний депутаты оповещаются в срок, не позднее одного дня с момента принятия решения. В эти же сроки депутатам предоставляются повестка дня, проекты решений и иные материалы к заседанию Собрания. Оповещение членов Собрания о предстоящих заседаниях и предоставление им повестки дня, проектов решений и иных материалов к заседанию осуществляется аппаратом муниципалитета.
Статья 2.4. Решения Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и подписываются руководителем муниципального образования в срок не более двух дней со дня принятия решения. В отсутствие руководителя муниципального образования по его поручению, а при отсутствии такого поручения - по решению Собрания принятое Собранием решение подписывается заместителем председателя Собрания.
Заявления и обращения Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 2.5. Председателем Собрания является руководитель муниципального образования. В случае если руководитель муниципального образования отсутствует, обязанности председателя Собрания выполняет заместитель председателя Собрания. Вести заседания Собрания по поручению председателя Собрания или его заместителя может один из депутатов.
Председательствующий обязан:
- редактировать предложения, выносимые на голосование.
Председательствующий имеет право:
Статья 2.6. Депутат пользуется правами, предоставленными ему нормативными актами города Москвы, и настоящим Регламентом, если не принято в установленном законодательством порядке решение о признании выборов депутата недействительными.
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат на заседаниях Собрания вправе:
- пользоваться другими правами, представленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Обращения делаются в рамках вопроса повестки дня Разное". Депутат на заседании обязан:
председательствующего;
Статья 2.7. Депутат отвечает за одно или несколько направлений работы Собрания. Распределение обязанностей между депутатами утверждается решением Собрания. Решениями Собрания по вопросам организации его работы утверждаются также планы, графики работы (заседаний) Собрания и иных мероприятий Собрания.
Депутат не имеет права проводить проверки (ревизии) финансовых документов без решения Собрания.
Депутат в своей деятельности подотчетен избирателям, ведет прием населения в муниципалитете либо в ином специально установленном помещении в соответствии с распределением обязанностей среди депутатов и с графиком приема населения, утверждаемым Собранием на квартал, не реже одного раза в месяц, отчитывается перед избирателями на встречах с избирателями или в местных средствах массовой информации ежегодно.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
Статья 2.8. Привлечение депутата муниципального Собрания к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, производится в соответствии с федеральными законами. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других яиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается Прокурором города Москвы.
Гарантии прав депутатов муниципального Собрания при задержании,
аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов муниципального Собрания, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными законами.
Статья 2.9. Очередные или досрочные выборы депутатов проводятся в порядке, установленном законодательством города Москвы.
Статья 2.10. Заседания Собрания проводятся во второй вторник каждого месяца с 16.00 до 18.00.
Время начала заседания может быть изменено по инициативе председательствующего решением Собрания.
Продолжительность выступлений:
По решению Собрания, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.
Общий лимит времени:
4) на выступления по мотивам голосования до 10 минут.
По решению Собрания, основанному на просьбе выступающего, продолжительность выступления может быть увеличена.
Перерыв в заседании на срок до 30 минут объявляется незамедлительно по просьбе председательствующего (без голосования), а также по решению Собрания.
В конце заседания отводится 10 минут для объявлений.
В течение заседания может быть отведено по решению Собрания или руководителя муниципального образования до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов, процедурных решений в рамках вопроса повестки дня «Разное».
Статья 2.11. Собрание на своем заседании правомочно принимать решения, заявления, обращения, если на заседании присутствует более половины от установленного числа депутатов.
Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов. Данные регистрации заносятся в табель посещаемости депутатами заседаний Собрания.
Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам регистрации депутатов.
Уважительными причинами отсутствия депутата являются болезнь, командировка, отпуск, другие чрезвычайные причины.
Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение квартала более трети заседаний Собрания, может быть передан решением Собрания в местные средства массовой информации.
Статья 2.12. План заседаний Собрания формируется на квартал. С этой целью на первом заседании каждого квартала (в январе, апреле, июле, октябре) отводится время на формирование повестки дня заседаний.
Включение вопроса в повестку дня и исключение вопроса из нее, утверждение повестки в целом, внесение в нее изменений и дополнений оформляются решением Собрания.
Правом внесения предложений по повестке дня, проектов решений, замечаний и предложений к ним обладают руководитель муниципального образования, депутаты, депутат Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы; комиссии муниципалитета, комиссии Собрания, органы территориального общественного самоуправления.
Предложения по повестке дня направляются руководителю муниципального образования не позднее, чем за два дня до рассмотрения повестки Собранием.
В первую очередь голосуется принятие за основу повестки дня, предложенной руководителем муниципального образования. Указанная повестка готовится руководителем муниципального образования совместно с аппаратом муниципалитета района и с учетом предложений депутатов и других лиц (органов), перечисленных в части 3 настоящей статьи.
Предложения по плану заседаний Собрания на квартал подаются в администрацию муниципалитета не позднее, чем за две недели до рассмотрения плана.
Первоначально определяются формулировки всех выносимых на обсуждение вопросов повестки дня независимо от очередности их рассмотрения. После этого принимаются решения о примерной очередности рассмотрения вопросов относительным большинством голосов, и утверждается повестка в целом.
Повестка дня внеочередных заседаний предлагается инициаторами их проведения.
После утверждения плана заседаний Собрания на квартал он направляется депутату Московской городской Думы, должностным лицам органов государственной власти города Москвы и депутатам.
Перед очередным заседанием, приглашенным на заседание лицам, раздается распорядок заседания, подготовленный администрацией муниципалитета и утвержденный руководителем муниципального образования.
Статья 2.13. Распорядок заседания Собрания на текущий день должен содержать очередные вопросы повестки дня и порядок их рассмотрения. Не допускается без решения Собрания изменение формулировок вопросов повестки дня заседаний Собрания.
Собрание вправе внести коррективы в планируемый распорядок в соответствии с настоящим Регламентом.
Правом внесения предложений по изменению повестки дня обладают лица, указанные в части 3 статьи 2.12 Регламента.
Дополнительный вопрос может быть включен руководителем муниципального образования в повестку дня не позднее, чем за три дня до его рассмотрения при наличии проекта решения.
Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но нерешенных вопросов осуществляется относительным большинством голосов или без голосования председательствующим при отсутствии возражений.
По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.
По каждому вопросу повестки дня Собрание принимает решение.
Решения Собрания принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Собрания:
Статья 2.14. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту решения делает депутат или должностное лицо администрации района, администрации муниципалитета, уполномоченное на это руководителем муниципального образования. Как правило, докладчиком является лицо, подготовившее проект решения.
Содоклад делается в том случае, если Собрание поручает это какому-либо депутату, рабочей группе или должностному лицу. В содокладе даются критический анализ доклада и проекта решения, предложения по изменению (доработке, переработке) проекта решения, заключение о возможности его принятия за основу.
Безусловное право на содоклад имеет руководитель муниципального образования или председательствующий на заседании Собрания.
Устные вопросы задаются докладчику и содокладчику одновременно или порознь в пределах до 15 минут.
Общий лимит времени прений и продолжительности одного выступления устанавливается в соответствии с настоящим Регламентом.
Очередность выступлений устанавливается в соответствии со временем записи на выступление.
Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют руководитель муниципального образования или председательствующий на заседании.
Собрание вправе изменить очередность выступлений.
Запись на выступления в прениях начинается после открытия вопроса повестки дня (предоставления слова докладчику) и заканчивается по истечении времени прений, которое было первоначально установлено. Прения проводятся с трибуны или с места. Оратор поддерживает принятие за основу проекта решения или отводит его, высказывает конкретные замечания, предложения и их обоснования.
Личные обращения выступающего к депутатам воспрещаются.
Статья 2.15. Председательствующий следит за соответствием выступления вопросу повестки дня и при необходимости напоминает об этом оратору.
Никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.
При нарушении депутатом порядка на заседании Собрания к нему применяются следующие меры воздействия:
Призывать к порядку вправе только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:
Порицание выражается Собранием относительным большинством голосов по предложению председательствующего и без дебатов. Порицание выражается депутату, который:
Порицание с временным лишением слова на текущее заседание выражается решением Собрания по отношению к депутату, который:
Депутат может быть освобожден от примененной меры воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.
Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 10 минут.
Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий объявляет заседание закрытым.
Статья 2.16. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений.
Собрание может рассмотреть персональные обращения к нему с просьбой о предоставлении слова.
Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются в администрацию муниципалитета.
После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом и на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу.
Докладчик вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них Собранию до голосования.
Статья 2.17. Принятие проекта решения за основу означает, что данный текст будет дорабатываться с учетом замечаний и предложений депутатов и должностных лиц администрации муниципалитета.
Принятие одного из нескольких альтернативных проектов за основу осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
При отклонении проекта решения Собрание дает поручения, связанные с подготовкой нового проекта решения.
Статья 2.18. Для доработки проекта решения Собрания путем внесения в него замечаний и предложений предоставляется не менее трех дней, если Собранием не принято иное решение. Проект решения Собрания может быть доработан в течение заседания Собрания.
Статья 2.19. Решение Собрания принимается в целом после принятия проекта решения за основу в соответствии с настоящим Регламентом. Решения, по которым не имеется замечаний и предложений, голосуются сразу в целом (после проведения прений). К таким решениям могут относиться решения об избрании, назначении, утверждении в должности и другие решения.
Перед принятием решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного или поименного голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеня (до заполнения бланка поименного голосования).
Перед проведением голосования в целом по проекту решения Собрания руководитель муниципального образования вправе направить Собранию свое заключение или свои поправки. В целях доработки проекта решения и его согласования может быть проведено совместное заседание Собрания и администрации муниципалитета.
Результаты голосования фиксируются в протоколах заседаний Собрания и по решению Собрания публикуются в местных средствах массовой информации.
Статья 2.20. На каждом заседании Собрания ведется протокол. Протокол заседания ведет сотрудник муниципалитета.
В протоколе заседания указываются:
Протокол оформляется в трехдневный срок. Протокол визируется руководителем муниципалитета или его заместителем и подписывается председательствующим на заседании. На протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя), его телефон.
Подлинник протокола сдается на хранение в администрацию муниципалитета. Копии протоколов заседаний помещаются в открытом для депутатов доступе в муниципалитете.
В муниципалитете хранятся протоколы табельной регистрации депутатов и тексты проектов решений, принятых за основу.
Статья 2.21. Решение Собрания вступает в силу с момента его принятия, если в самом решении не оговорено иное (за исключением случая несогласия руководителя муниципального образования с принятым решением Собрания).
Тексты принятых Собранием решений (кроме процедурных) в пятидневный срок после их представления в муниципалитет рассылаются депутатам (по требованию), местным средствам массовой информации, должностным лицам органов государственной власти города Москвы; межрайонному прокурору, другим заинтересованным лицам по списку, составленному ответственным исполнителем по данному решению.
Решения Собрания (кроме процедурных) публикуются в местных средствах массовой информации.
Статья 2.22. Виды голосования, используемые при проведении заседаний Собрания, классифицируются следующим образом:
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Открытое голосование проводится председательствующим на заседании. Данные об открытом голосовании депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.
Поименное голосование проводится при помощи счетной группы с использованием бланков поименного голосования. Данные о поименном голосовании депутатов подлежат опубликованию в местных средствах массовой информации.
Особенности проведения тайного и поименного голосования регулируются настоящим Регламентом.
При «мягком» голосовании депутат вправе голосовать за каждый из вариантов голосования.
При «жестком» голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, воздержаться от голосования, сообщая или не сообщая об этом другим Депутатам.
Число воздержавшихся не выясняется и в результатах голосования не указывается.
Статья 2.23. Предложение считается принятым относительным большинством голосов, если за него подано большее число голосов, чем против, а при голосовании альтернативных предложений, кроме того, большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.
Статья 2.24. Альтернативными считаются такие предложения или проекты решения, из которых следует выбрать не более одного.
По альтернативным предложениям проводится «мягкое» голосование на относительное большинство, если иное не оговорено настоящим Регламентом.
Последовательность постановки альтернативных предложений на «мягкое» открытое голосование определяется председательствующим.
Статья 2.25. Председательствующий вправе:
При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.
Статья 2.26. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий вправе поставить на голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
Если баллотируются более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.
При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.
При голосовании одного предложения выясняется число голосов «за» и число голосов «против».
Решения Собрания принимаются в соответствии с настоящим Регламентом.
Для отмены или изменения решения Собрания (кроме процедурного) требуется то же большинство голосов, что и для принятия решения.
При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое принято позже.
Статья 2.27. Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.
Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.
При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.
Статья 2.28. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению Собрания, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения. Основаниями для этого могут быть: нарушение настоящего Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.
Автор проекта решения или председательствующий на заседании Собрания вправе вынести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но недостаточное для принятия решения.
Статья 2.29. Тайное голосование проводится при избрании руководителя муниципального образования, заместителя председателя Собрания, при голосовании вопросов о недоверии, других персональных вопросов, а также в других случаях по требованию не менее половины от установленного числа депутатов.
Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности.
Статья 2.30. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия (группа). В счетную комиссию (группу) не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии (группы) по установленной ею форме и в определенном количестве.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова «за», «против».
Бюллетени выдаются депутатам (при этом депутат ставит свою подпись). Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии (группы).
Бюллетень заполняется депутатом в помещении, где не допускается присутствие иных лиц, или в ином помещении, обеспечивающем условия для
тайного голосования. Агитация в помещении для голосования воспрещается.
Депутат вычеркивает в бюллетене не устраивающие его фамилии кандидатов или варианты голосования (делает отметку в графе «за» или «против»).
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия (группа) принимает решение.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, если Собрание не примет иного решения.
Статья 2.31. Поименное голосование проводится при принятии решений в целом, а также в других случаях по требованию не менее половины от установленного числа депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер голосования, фамилию депутата, формулировку предложения, результат голосования («за» или «против»), подпись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова «за», «против». Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, в расчет не принимаются.
Заполненные бланки сохраняются в течение трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования.
Формулировка предложения совместно с результатами голосования должна однозначно восприниматься как депутатами, так и избирателями. Как правило, формулировка должна быть предельно лаконичной, не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку председательствующего.
Прием бланков поименного голосования производится до момента оглашения результатов голосования. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Исправление результата голосования в бланке не допускается. В случаях недоразумений счетная группа вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результат голосования.
Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования (в час, установленный Собранием), вывешиваются на информационном стенде, публикуются в местных средствах массовой информации. Рядом с фамилиями депутатов, не проголосовавших «за» или «против», никаких отметок не проставляется.
Статья 2.32. Собрание для осуществления своих полномочий может образовывать постоянные и временные комиссии Собрания (рабочие группы). Необходимым условием образования комиссий является признание Собранием целесообразности такого образования.
Комиссия Собрания:
Участие депутатов в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявления Депутатов. В работе комиссий Собрания по решению Собрания могут принимать участие жители района.
Заседания комиссий Собрания являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты, руководитель муниципального образования вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях любой комиссии.
Собрание имеет право своим решением направить депутата (депутатов) при его (их) согласии для работы в составе любой комиссии муниципалитета и органов государственной власти города Москвы.
Статья 2.33. Правила голосования на заседаниях Собрания могут быть использованы в комиссии, если они не противоречат требованиям данной главы настоящего Регламента.
Отчет комиссии заслушивается по решению Собрания. При неудовлетворительной оценке Собранием работы комиссии (рабочей группы) она может быть переформирована или упразднена.
Глава 3. Заседания комиссий и рабочих групп Собрания
Статья 3.1. Заседания комиссий и рабочих групп осуществляются в соответствии с планами работы Собрания, а при необходимости - во внеплановом порядке.
Заседания проводятся в соответствии с положением о соответствующей комиссии или рабочей группе или в рабочем порядке, определяемом на первом заседании комиссии (рабочей группы) большинством голосов ее членов.
Статья 3.2. Протоколирование заседаний комиссий (рабочих групп) Собрания осуществляется ответственным секретарем комиссии (рабочей группы).
Протоколы заседаний комиссий (рабочих групп) утверждаются председателем соответствующей комиссии (рабочей группы) и рассылаются всем членам комиссии (рабочей группы) или иным лицам по решению председателя комиссии (рабочей группы).
Протоколы и все материалы деятельности комиссии (рабочей группы) хранятся у ответственного секретаря в помещении муниципалитета до сдачи их на хранение в архив в соответствии с номенклатурой дел.
Статья 3.3. Приглашение на заседания комиссий (рабочих групп) членов комиссий (рабочих групп) и других лиц осуществляется секретарем комиссии (рабочей группы) заблаговременно.
Статья 3.4. Дата и время проведения заседаний комиссий (рабочих групп) согласовываются с руководителем муниципального образования и заместителем руководителя муниципалитета.
Статья 3.5. Заместитель руководителя муниципалитета призван следить, чтобы не совпадали дата и время заседаний различных комиссий, рабочих групп, дата и время проведения Собраний.
Глава 4. Организация приема граждан.
Статья 4.1. Прием граждан депутатами осуществляется согласно графику, утверждаемому ежеквартально Собранием в соответствии с распределением обязанностей между ними.
Порядок ведения приема, время, место определяются решением Собрания.
Статья 4.2. Обращения, поступившие в ходе приема, проводимого депутатами Собрания, заносятся в журнал регистрации приема населения депутатами, который хранится в муниципалитете и предоставляется для ознакомления руководителю муниципального образования.
По результатам приема населения депутат принимает самостоятельное решение, в каких ситуациях достаточно ограничиться консультацией, в каких можно решить вопрос своими силами, а в каких необходимо вмешательство администрации муниципалитета.
Предложения депутатов по существу поступивших на приеме обращений оформляются письменно, регистрируются в канцелярии муниципалитета и рассматриваются руководителем муниципального образования в двухдневный срок. На основе данных предложений руководитель муниципального образования дает соответствующие поручения сотрудникам муниципалитета.
Статья 4.3. В случае, если, решение вопроса по обращению избирателя(группы избирателей) не входит в компетенцию руководителя муниципального образования, муниципалитета или управы района, депутат выносит на рассмотрение муниципального Собрания запрос. Производство действий по указанному запросу осуществляется в следующем порядке:
Депутатский запрос вносится на заседании муниципального Собрания в
письменной форме. Оформление депутатского запроса производится в
соответствии с регламентом муниципального Собрания. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, дает ответ на него в устной форме (на заседании муниципального Собрания) или в письменной форме в 15-дневный срок со дня получения депутатского запроса.
Депутатский запрос и ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен депутатский запрос, на заседании муниципального Собрания.
Статья 4.4. Контроль за выполнением поручений, данных сотрудникам муниципалитета, осуществляется непосредственно руководителем муниципального образования, руководителем муниципалитета или его заместителем.
Общий контроль за выполнением поручений, данных в ходе приема, осуществляется сотрудниками канцелярии муниципалитета.
Глава 5. Взаимодействие Собрания с администрацией муниципалитета и управой района
Статья 5.1. Собрание, муниципалитет и управа района взаимодействуют, исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении проблем района.
Должностные лица и сотрудники управы района оказывают муниципалитету и депутатам организационно - техническую и консультативную помощь в осуществлении полномочий местного самоуправления, предоставляют им необходимую информацию, имеющуюся в распоряжении управы района.
Статья 5.2. Собрание осуществляет контроль за деятельностью руководителя муниципального образования, должностных лиц муниципалитета, в том числе путем заслушивания отчетов и организации проверок; выражает недоверие руководителю муниципального образования в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
Копии протоколов, решений Собрания располагаются в свободном для доступа депутатов и должностных лиц администрации муниципалитета.
Статья 5.3. Муниципалитет осуществляет организационно - техническое обеспечение заседаний Собрания:
Размножение материалов для заседаний Собрания осуществляется при наличии визы руководителя муниципального образования, а в случае его отсутствия, заместителя председателя муниципального Собрания.
Иные материалы, необходимые депутату в его работе, размножаются по требованию депутата.
Глава 6. Порядок подготовки и оформления правовых актов Собрания
Статья 6.1. Правовыми актами Собрания являются решения Собрания, решения комиссий Собрания.
Решение Собрания - правовой акт по вопросам, относящимся к компетенции Собрания, принимаемый путем голосования и подписываемый руководителем муниципального образования.
Решение комиссии Собрания - правовой акт по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Собрания, принимаемый большинством голосов общего числа членов комиссии, если иное не предусмотрено положением о комиссии. Решения комиссии Собрания подписываются председателем комиссии или лицом, его официально замещающим, секретарем комиссии и доводятся до сведения соответствующих должностных лиц, предприятий, организаций и граждан в порядке и в сроки, установленные законодательством.
Статья 6.2. Подготовка проектов правовых актов Собрания осуществляется депутатами, структурными подразделениями муниципалитета, районными структурами, выступающими в качестве исполнителей по подготовке проектов правовых актов Собрания.
Не допускается принятие повторных правовых актов, если не выполнены ранее принятые (кроме случаев, когда необходимость принятия нового правового акта продиктована изменением обстоятельств). В этом случае в
новом документе необходимо указать номер документа или отдельных пунктов, утративших силу в связи с выходом данного документа.
Статья 6.3. Решения Собрания принимаются на его заседаниях. Собрание приступает к рассмотрению вопроса повестки дня, если имеется хотя бы один проект решения по данному вопросу. На проекте решения указывается:
В проекте решения фамилия руководителя муниципального образования или председательствующего на заседаниях Собрания в качестве подписи не указывается.
Преамбула проекта решения, как правило, должна содержать краткое законодательное обоснование со ссылками.
Проект решения передается в муниципалитет не позднее, чем за неделю до планируемой даты рассмотрения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
Муниципалитет не позднее, чем за неделю до очередного заседания Собрания доводит до сведения всех депутатов и заинтересованных лиц распорядок очередного заседания Собрания и все материалы, необходимые для рассмотрения вопросов.
На информационных стендах муниципалитета и управы района помещается информация о заседаниях Собрания, комиссий Собрания, в том числе по предварительному обсуждению проектов решений и другая информация.
Глава 7. Порядок представления правовых актов Собрания для рассмотрения и утверждения
Статья 7.1. Контроль за подготовкой проектов правовых актов Собрания осуществляют депутаты и соответствующие структурные подразделения муниципалитета.
Проекты правовых актов считаются представленными при наличии всех необходимых виз согласования либо листа разногласий.
Если по проекту правового акта имеются замечания, то документ возвращается на доработку исполнителю.
Статья 7.2. Проекты правовых актов Собрания дорабатываются исполнителем с учетом высказанных замечаний и предложений в трехдневный срок, кроме случаев, когда руководителем муниципального образования (или Собранием) установлен иной срок.
Статья 7.3. Правовые акты Собрания подписываются руководителем муниципального образования либо заместителем председателя Собрания, официально его замещающим.
Статья 7.4. Правовые акты Собрания после их подписания сдаются в муниципалитет, где оформляются и рассылаются согласно списку рассылки в трехдневный срок.
Документы в муниципалитет сдаются в полном объеме (все экземпляры по рассылке).
Внесение каких-либо исправлений в подписанные правовые акты Собрания запрещено.
В течение года регистрация правовых актов Собрания производится в порядке возрастания номеров и вида документа в соответствии с классификаторами.
Датой принятия правового акта Собрания является дата его подписания.
Регистрация и рассылка правовых актов Собрания производится в соответствии с порядком, установленным для служебной корреспонденции.
Глава 8. Правила оформления правовых актов Собрания
Статья 8.1. Ответственный исполнитель решения Собрания осуществляет подготовку решения к выпуску совместно с сотрудниками муниципалитета. На оборотной стороне титульного листа указывается:
Оформление решения, сбор виз осуществляются ответственным исполнителем либо по поручению руководителя муниципального образования сотрудником муниципалитета.
Статья 8.2. Правовые акты Собрания оформляются на специальных бланках установленного образца.
Статья 8.3. Заголовок к тексту.
Заголовок к тексту должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога «О» или «Об» (о чем решение).
Заголовок печатается жирным шрифтом через интервал «точно». Размер шрифта аналогичен размеру шрифта, используемого при оформлении текста документа.
Длина заголовка не должна превышать половины длины строки.
В заголовке не может быть более 5 строк.
Статья 8.4. Текст документа.
Текст документа должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность множественного толкования.
Текст печатается в текстовом редакторе «Word for Windows» шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12-14.
Текст печатается через 1 интервал с отступом от заголовка в 2 интервала.
Поля документа должны быть не менее: левое - 20 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 10мм.
Статья 8.5. Использование сокращений.
В текстах не следует употреблять сокращенных слов. Возможно применение только общепринятых или официально установленных сокращений.
При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа.
Допустимо использование сокращений при повторном упоминании в том случае, если при первом упоминании наименование указано полностью (с сокращением, указанным в скобках).
Денежные выражения в рублях и копейках следует писать 100 руб. 50 коп. В правовых актах, касающихся финансовых вопросов, денежные суммы подлежат обязательному указанию полностью. В данном случае это оформляется следующим образом: «100,50 (Сто рублей 50 копеек)» или «200 (двести) рублей».
Названия единиц измерения в тексте распорядительного документа следует писать: 5 тыс. метров, 16 тонн, 120 кв. метров; в приложениях к распорядительному документу: 5 тыс. м., 16 т., 120 кв.м.
Запрещено использование сокращений: ЮЗАО (надо писать: Юго-Западный административный округ), РФ (надо писать - Российская Федерация или Россия), МС (надо писать - муниципальное Собрание).
Статья 8.6. Использование кавычек.
В кавычках пишутся:
- новая редакция старого пункта или абзаца, если в ранее принятый документ вносятся изменения или дополнения, например, п.4 распоряжения главы Управы от 02 октября 2000 года № 687-Р «О выделении...» изложить в следующей редакции: « ».
Без кавычек пишутся названия служебных документов, например: Типовое положение о ..., Инструкция по ..... , должностная инструкция главного специалиста ................. , положение об отделе.
Статья 8.7. Использование пробелов.
Пробелы используются:
- после знака №, например №451;
- после числительных, например: 15 марта 1998 г., 25 т., 13 км, 5 тыс. руб.
Пробелы отсутствуют:
Статья 8.8. Написание наименований юридических лиц.
Написание наименования юридических лиц осуществляется в строгом соответствии с их учредительными документами, например: Московский земельный комитет, Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве).
Сокращенные наименования органов исполнительной власти города Москвы применяются только в случае их приведения в учредительных документах, то есть официально утвержденные.
Наименование организационно-правовой формы организации пишется:
Статья 8.9. Написание наименований должностей.
С прописной буквы пишутся следующие наименования должностей:
Со строчной буквы пишутся следующие наименования должностей:
Статья 8.10. Написание дат.
В пределах распорядительных документов используются как буквенно-цифровое, так и цифровое написание дат, например: 1 января 1998 г. или 01.01.98, 15 марта 1997г. или 15.03.97.
Написание дат в пределах одного документа должно быть единообразным.
Статья 8.11. Написание видов правовых актов.
Все виды правовых актов (кроме Закона города Москвы) и их проектов пишутся со строчной буквы:
Статья 8.12. Написание числительных.
Числительные один, два, три пишутся прописью. Числительные 4, 5, 6 и т.д. пишутся цифрами.
Статья 8.13. Написание фамилий.
В тексте правового акта вначале указывается фамилия, затем инициалы, например, «Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Аксенову В. Ф.».
В подписи вначале указываются инициалы, затем фамилия, например, С. Г. Нарубова.
Статья 8.14. В тексте жирным шрифтом выделяются:
Статья 8.15. Приложения.
Если к правовому акту имеются приложения, то это указывается в тексте. При наличии нескольких приложений их нумеруют. Знак номера (№) перед порядковыми номерами приложений не ставится.
Нумерация страниц приложения производится отдельно от нумерации страниц текста распорядительного документа.
Каждое приложение имеет самостоятельную нумерацию страниц, начинающуюся со второй страницы. Номера страниц проставляются в середине верхнего поля листа (как при вертикальном, так и при горизонтальном расположении текста).
Приложения содержат в верхнем углу первого листа отметку с указанием названия распорядительного документа, его даты и номера по форме:
Приложение 2
к решению муниципального
Собрания Зюзино
от___________ №__________
Статья 8.16. Оформление реквизита «Разослать».
На оборотной стороне последней страницы основного текста правого акта Собрания ниже реквизитов подписей ответственных исполнителей и лиц, согласующих данный проект, указывается список рассылки, в котором дается полный перечень лиц и организаций с указанием количества экземпляров, а также Ф.И.О. и номер служебного телефона исполнителя.
Реквизит оформляется словом «Разослать», двоеточием после него и печатается в дательном падеже.
В список рассылки включаются:
Конкретные фамилии указываются только при рассылке документа руководителю муниципального образования, заместителю председателя муниципального Собрания, депутатам муниципального Собрания, руководителю муниципалитета, заместителю руководителя муниципалитета, сотрудникам муниципалитета.
При направлении адресатам более одного экземпляра следует указать необходимое количество экземпляров.
Ответственность за правильность и полноту списка рассылки несет исполнитель правового акта.
Статья 8.17. Оформление реквизита «Подпись».
Реквизит состоит из наименования должности и Ф.И.О. лица, подписывающего правовой акт.
Если реквизит располагается на первом листе документа, оформляемом на бланке установленного образца, то наименование должности не указывается.
Статья 8.18. Обеспечение качества составления и оформления проектов правовых актов Собрания, ответственность за точность их содержания и правильность согласования, а также соответствие внесенных изменений и дополнений в проект замечаниям возлагается на руководителя муниципалитета или его заместителя.
Глава 9. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение
Статья 9.1. Настоящий Регламент принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Правовые акты Собрания, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.
Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на руководителя муниципального образования.
Статья 9.2. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляется по мере возникающей необходимости большинством голосов от установленного числа депутатов.