Тел. 8 (499) 432-05-06          Адрес: 119415 Москва, ул.Удальцова, д.31а          mpv03@mail.ru
 

Главная — Новости — Законопроект «О налоге на имущество физических лиц» принят в первом чтении


Важные телефоны
  • Управа района Проспект Вернадского
    Тел.: (499) 432-98-68
  • Отдел МВД России по району Проспект Вернадского ЗАО г. Москвы
    Тел.: (499) 431-18-98
  • ГБУ ТЦСО «Проспект Вернадского»
    Тел.: (495) 870-44-44
  • ГКУ г. Москвы «Городской центр жилищных субсидий»
    Тел.справочной службы ГКУ «ГЦЖС»:
    (495) 608-22-64
  • Отдел объединенного военного комиссариата города Москвы по Раменскому району ЗАО г. Москвы
    Тел.: 931-46-27
  • Никулинский районный суд г. Москвы
    Тел.: (499) 739-31-75
  • Отдел социальной защиты населения района Проспект Вернадского
    Телефон «горячей линии»:
    (499) 133-74-85
    Контактный телефон по вопросам опеки попечительства и патронажа:
    (499) 133-84-34
  • 1-й Региональный отдел надзорной деятельности Управления по ЗАО ГУ МЧС России по городу Москве
    Тел.: (495) 932-94-11
  • Начальник Управления по ЗАО ГУ МЧС России по г.Москве Осипов Егор Владимирович
    Тел.: (495) 415-28-65
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, ул.Лобачевского, д.66а
    Тел.: (499) 431-55-41

Новости

 
22.10.2014

Законопроект «О налоге на имущество физических лиц» принят в первом чтении

22 октября Мосгордума приняла в первом чтении проект закона города«О налоге на имущество физических лиц».

Законопроектом предлагается с 1 января 2015 года установить в городе ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Взимать налог с кадастровой стоимости квартир позволили властям недавние поправки в Налоговый кодекс. Действующий в настоящее время закон «О налогах на имущество физических лиц» с 1 января будущего года должен утратить силу.

Согласно документу, при кадастровой стоимости объекта налогообложения до 10 млн. рублей ставка налога составит 0,1 процента, свыше 10 млн. рублей (до 20 млн. рублей) – 0,15 процента, свыше 20 млн. рублей (до 50 млн. рублей) – 0,2 процента, а свыше 50 млн. рублей (до 300 млн. рублей) – 0,3 процента. Что касается гаражей и машино-мест, то здесь налоговая ставка предусмотрена в 0,1 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения. Наконец, для объектов незавершенного жилого строительства ставка налога предлагается в размере 0,3 процента.

По словам редактора документа, руководителя Департамента экономической политики и развития города Максима Решетникова, инвентаризационная методика приводит к абсурдным результатам, когда за элитную недвижимость в историческом центре города платят в десятки раз меньше, чем за новостройки на окраинах. Кадастровая оценка недвижимости является наиболее объективной формой определения налоговой базы. Устанавливаются равные для всех условия налогообложения. При расчете стоимости принимаются во внимание все существенные факторы: местонахождение, тип и состояние объекта.

В проекте закона учтены социальные льготы и гарантии, отметил глава ведомства. Гражданин сможет воспользоваться одной льготой на каждый тип находящегося в его собственности объекта – квартиры, гаража, дачи. Объект полностью попадает под льготу, вне зависимости от его расположения или размера, если он не используется в предпринимательской деятельности и его стоимость меньше 300 млн. рублей. Вводится налоговый вычет в размере 20 кв. м. для квартир, 10 кв. м. для комнат и 50 кв.м. для объектов индивидуального жилищного строительства. Изменения размера стоимости имущества при кадастровой оценке будут компенсированы снижением ставки налога. «При увеличении оценки объектов по Москве в 10-30 раз, ставка налога понизится в некоторых случаях до 20 раз», – отметил Максим Решетников.

Наконец, законопроект реализует принцип социальной справедливости, так как реально платить налог будут только те, кто имеет для этого возможность. Наиболее заметное увеличение нагрузки возможно в отношении собственников дорогих квартир в центре города. Налоговая нагрузка по новостройкам изменится в меньшей мере.

«Документ носит адресный характер: одна льгота по одному типу объектов на одно лицо. Тем самым исключаются злоупотребления, так как существует определенный пласт льготников, на которых зарегистрировано очень много имущественных объектов», – пояснил он.

Кроме того, документом ликвидируется существующий пробел в законодательстве, при котором из налогооблагаемой базы выпадали объекты, введенные после 2012 года из-за отсутствия инвентаризационной оценки.

Законопроектом также предусмотрен плавный переход на полную ставку налога: уплачивать его в полном объеме граждане будут лишь в 2020 году. Налог будет расти в среднем на 20% в год. Первый раз оплачивать налог по новой схеме москвичи начнут лишь с середины 2016 года.

В своем содокладе председатель комиссии по экономической политике и финансам Людмила Гусева (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметила, что представленный законопроект «устанавливает новый прогрессивный порядок определения налоговой базы для расчета платежей по налогу на имущество физических лиц. Целью закона является, прежде всего, более справедливое распределение налоговой нагрузки между отдельными группами налогоплательщиков».

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поддержала законопроект в первом чтении, учитывая заложенные в нем механизмы защиты малообеспеченных москвичей и граждан льготных категорий. Вместе с тем, как пояснил руководитель фракции Андрей Метельский, принятие документа должно увеличить и доходную базу бюджета города. Согласно предварительной оценке, доходы столичного бюджета в 2016 году в случае принятия закона увеличатся на 3,5 млрд. рублей. В ходе обсуждения депутаты поддержали законопроект, принимая во внимание, что тем самым создаются предпосылки для стабильного обеспечения социальных обязательств. Кроме того, его принятие пополнит доходную базу бюджета города. Согласно предварительной оценке, доходы столичного бюджета в 2016 году в случае принятия закона увеличатся на 3,5 млрд. рублей.

Депутат Сергей Зверев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), рекомендовав исполнительной власти «поработать в дальнейшем над кадастровой оценкой, чтобы она была более справедливой, прозрачной и понятной москвичам», предложил принять документ.

В своем выступлении депутат Евгений Герасимов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») обратил внимание на то, что, по его мнению, «столичный законопроект обладает значительно более льготным характером, чем его федеральный аналог». Максим Решетников согласился с депутатом.

Депутат Владимир Платонов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что законопроект, как традиционно сложилось в московском законодательстве, защищает людей, имеющих низкие доходы. В этой связи он указал на целесообразность продления сроков деприватизации жилья – как имеющий немаловажное значение социальный фактор.

В итоге Дума проголосовала за принятие документа в первом чтении, отведя недельный срок на работу над поправками.

Источник: Официальный сайт Московской городской Думы