Федеральным законом № 78-ФЗ от 06.04.2024 внесены изменения в статьи 3.5 и 14.3 КоАП РФ, направленные на ужесточение ответственности за ненадлежащую рекламу
Федеральным законом № 78-ФЗ от 06.04.2024 внесены изменения в статьи 3.5 и 14.3 КоАП РФ, направленные на ужесточение ответственности за ненадлежащую рекламу
Федеральным законом № 78-ФЗ от 06.04.2024 внесены изменения в статьи 3.5 и 14.3 КоАП РФ, направленные на ужесточение ответственности за ненадлежащую рекламу. Речь идет о рекламе кредитов и рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.
Нарушения установленных требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи (например, смс-сообщения, звонки, электронные письма и пр., направляемые без согласия адресата или с использованием автодозвона, авторассылки), выделены в отдельный состав.
Штраф за данное правонарушение может составить: для граждан от 10 до 20 тысяч рублей; для должностных лиц – от 20 до 100 тысяч рублей; для юрлиц – от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Ответственность за недобросовестную рекламу услуг по предоставлению кредитов и займов распространена на микрофинансовые организации.
Размеры штрафов за рассматриваемое правонарушение увеличены и составят: для должностных лиц от 40 до 100 тысяч рублей (ранее от 20 до 50 тысяч рублей); для юрлиц – от 600 тысяч до 1,6 млн рублей (ранее от 300 до 800 тысяч рублей).
При этом уточнен состав данного правонарушения: привлечение к ответственности осуществляется при распространении рекламы с нарушением требования о предоставлении информации о диапазонах значений полной стоимости кредита (займа) до предоставления информации о процентных ставках и о ее указании шрифтом, размер которого не менее, чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках. Изменения вступили в силу 17.04.2024.
Межрайонный прокурор К.В. Простаков