Результаты исполнения законодательства о противодействии терроризму и порядок информирования правоохранительных органов о возможных фактах террористической угрозы
Результаты исполнения законодательства о противодействии терроризму и порядок информирования правоохранительных органов о возможных фактах террористической угрозы
Никулинская межрайонная прокуратура г. Москвы сообщает о результатах исполнения законодательства о противодействии терроризму на объектах жизнеобеспечения города Москвы и сообщает о порядке информирования правоохранительных органов о возможных фактах террористической угрозы.
1. В ходе проведенных проверок в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения города межрайонной прокуратурой в 2015 – текущем периоде 2016 гг. зачастую выявлялось отсутствие паспортов безопасности объектов.
В соответствии с п. 10 постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:
а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.
Согласно п. 16 указанного постановления паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.
Несоблюдение названных требований влечет значительное снижение уровня антитеррористической защищенности и в случае совершения на его территории (в его помещении) преступления террористической направленности может повлечет значительное увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а так же размера причиненного материального ущерба.
По результатам проверки в 2015 – текущем периоде 2016 гг. исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения города выявлено 16 нарушений закона; направлено 14 исковых заявлений в суд; внесено 2 представления об устранении нарушений закона.
2. Порядок информирования правоохранительных органов о возможных фактах террористической угрозы
При получении сообщения об угрозе совершения террористического акта необходимо:
– зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность;
– при наличии автоматического определителя номера (АОНа) сразу записать определившийся номер на бумаге;
– при отсутствии АОНа или в случае, если он не сработал, не прерывать телефонного разговора, не класть телефонную трубку на аппарат, а положить ее рядом, с другого телефона позвонить на телефонный узел связи или дежурную часть ГУВД с просьбой установить номер телефона, откуда был сделан анонимный телефонный звонок;
– подробно записать полученное сообщение на бумаге;
По ходу разговора отметить:
– пол (мужской или женский) звонившего и особенности его (ее) речи;
– голос (громкий, тихий, грубый, веселый, невнятный и т.д.);
– темп речи (быстрый, медленный);
– произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);
– манера речи (развязанная, с издевкой, с нецензурными выражениями),
– состояние (спокойное, возбужденное);
– звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, музыка, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и др.);
– тип звонка (городской или междугородний);
По возможности в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
– когда, кому и по какому телефону звонит этот человек?
– какие требования он (она) выдвигает?
– выступает ли в роли посредника или представляет группу лиц?
– на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
– как и когда с ним (ней) можно связаться?
– кому сообщить об этом звонке?
При поступлении угрозы в письменной форме (по почте и в различного рода анонимных материалах (записках, надписях, информации на диске и т.д.):
– после получения такого документа обращаться с ним максимально осторожно, стараться не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;
– не мять документ, не делать на нем пометок. По возможности убрать его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместить в отдельную жесткую папку. Если документ поступил в конверте – его вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;
– сохранять все: документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, так как они могут содержать информацию о преступниках;
– зафиксировать круг лиц, имевших доступ к документу;
– не расширять круга лиц, имеющих доступ к документу;
– анонимные заявления направлять в территориальные подразделения УФСБ с сопроводительным письмом, в котором необходимо указать признаки анонимных материалов (вид, качество, каким способом и на чем исполнено), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением;
– довести полученное сообщение до территориальных подразделений УФСБ, ГУВД, МЧС.
Межрайонный прокурор Я.С. Старовойтова